МОСКВА, 6 мар — РИА Новости. Панихида по бездомным людям, жившим и умершим на улицах Москвы, прошла в воскресенье в храме святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине по инициативе объединения "Друзья общины святого Эгидия".
Первая такая панихида в храме в Столешниковом переулке прошла в 2006 году в память о молодой женщине, которая умерла на улице от холода и болезней. С тех пор каждый год в его стенах поимённо вспоминают всех тех, кто остался без крова и погиб и чьи имена оказались известны верующим.
"Мы собираемся уже 10 лет, чтобы бросить вызов забвению, чтобы учиться человечности. Мы встречаем Бога, когда помогаем друг другу. Это дает каждому из нас достоинство, радость и надежду", — сказала координатор программы помощи бездомным "Друзей общины святого Эгидия" Светлана Файн после окончания богослужения.
Добровольцы движения регулярно приносят бездомным горячие чай и еду, медикаменты, помогают им в решении непростых каждодневных проблем. "К сожалению, бездомные очень часто погибают — просто не выдерживает организм. Среди тех, кого сегодня поминали за панихидой, много и тех, кого мы знали лично, и тех, о ком нам рассказали. Можно сказать, что мы молимся о наших друзьях и о друзьях наших друзей", — отметила Файн в беседе с корреспондентом РИА Новости.
По ее словам, работа с теми, кто лишился дома, должна быть основана на бескорыстии и уважительном отношении к каждому нуждающемуся в помощи. Невозможно требовать от живущих на улице соблюдать определенные правила или, к примеру, вести трезвый образ жизни. "Лично я считаю, что человек, который живет на улице и не пьет, он настоящий герой", — убеждена координатор "Друзей".
Традиция заупокойных богослужений по погибшим бездомным впервые появилась в Риме более 30 лет назад. 30 января 1983 года на железнодорожном вокзале Термини умерла нищенка Модеста Валенти — врачи отказали ей в медицинской помощи. Настоятель Космодамианского храма протоиерей Александр Борисов призвал собравшихся на воскресную панихиду "научиться, наконец, жить по-евангельски" и обращать больше внимания на страдания и беды окружающих людей.